Подмосковье попало в лидеры регионов по реализации реформы обращения с отходами

Московская область попала в список регионов-лидеров, по обращению с отходами, сообщает зампред Правительства РФ Виктория Абрамченко.

На прошлой неделе президент России Владимир Путин собрал совещание по решению вопросов в стратегическом развитии и улучшении существующих проектов страны.

«На данный момент области остро нуждаются в завершении программы по повторному использованию твердых бытовых отходов. У нас имеется договор с комиссией Госсовета по теме: «Экология и использование природных ресурсов». Договор осуществлялся с действующим губернатором Нижегородской области. Виктория Абрамченко предложила составить рейтинг по регионам, по ее мнению это способствует более эффективной работе в сфере обращения с отходами. А также разгрузит органы, контролирующие выполнение всех норм по обращению с отходами.»

Также было отмечено, что будут выделены те регионы, что смогут в полной мере закончить все требуемые действия к концу 2024-го года, в том числе те субъекты страны, в данный момент находящиеся в области повышенного риска, для них требуется принять особые принципы по регулированию.

 

reforma-obrashenia-s-othodami-v-moskovskoi-oblasti

 

«На данный момент количество регионов с самыми лучшими показателями достигает 13. В этот перечень входят: Московская, Нижегородская, Тюменская, Саратовская, Мурманская, Тульская, Курская, Астраханская, Калининградская, Сахалинская, Пензенская, Ярославская области и Ханты-Мансийский автономный округ.» — подчеркивает Виктория Абрамченко.

Система по сортировки отходов реализована на территории Москвы и МО с 2019-го года. Именно благодаря этому удалось собрать более 3 млн. тонн отсортированного мусора, и направить его на дальнейшую переработку, с последующим вторичным использованием. В регионах задействованы 10 высокотехнологичных заводов, оборудованных современными системами, главным направлением которых является переработка отходов.

В области также реализуется прозрачная система по современным технологиям, позволяющая разбираться с отходами от сноса построек, строительства и грунта. Перемещение отходов осуществляется только после получения особого электронного пропуска, процесс погрузки и транспортировки происходит под строгим контролем автоматизированной системы наблюдения. Она запрограммирована реагировать исключительно на мусоровозы и полностью игнорирует другие автомобили.

© Новостной обзор компании по вывозу бытового и строительного мусора «Чистый город«.

Главы гигантов строительной индустрии  направили Президенту РФ письмо. По мнению их руководства, кризис, существующий в индустрии, формирует «неприемлемые риски», в т. ч. для государства.

Самые большие строительные предприятия сообщили Главе государства о сложностях, спровоцировавших в отрасли финансовый урон и долги.  Об этом сказано в письме на имя Главы государства, которые подписали руководители нескольких строительных предприятий, в т. ч. «СГМ-Мост» А. Ротенберга (это она занималась сооружением моста через Керченский пролив), «Стройтрансгаз» Г. Тимченко и «Автобан».

Сначала дубликат обращения попал в Telegram на канал «Беспощадный пиарщик». Проверенный источник из кабинета министров подтвердил суть письма.

Президент в июне дал поручение Председателю Правительства М. Мишустину «изучить» письмо, полученное от строителей и «доложить».

По сообщению осведомленного источника, в кабинете министров письмо-обращение находится в работе. РБК отправил соответствующие запросы в  «Белый дом», в приемную М. Хуснуллина, члена правительства, опекающего строительную индустрию, кроме того, запрос был направлен в компании «СГМ-Мост», «Стройтрансгаз» и «Автобан».

 

krizis-v-stroitelnoy-otrasli

 

Почему строительство скатилось в упадок

Руководители отраслевых гигантов описали состояние дел в индустрии как тяжелое.

Начиная с 2015 г. строительная индустрия несет основательный урон, достигший за прошедшие 5 лет 137 млрд руб. (в обращении приведена ссылка на информацию от Росстата)

Глава российской независимой инвестиционной компании InfraONE Research А. Галактионова сообщила РБК, то, что названные сложности на самом деле актуальны для всего строительного сообщества. С ее слов – на местах эти сложности достигают максимальной величины

Разность между доходами и ущербом предприятий, входящих в список топ-170 строительной сферы по результатам 2019 г. оказалось в минусе (-22,5 млрд р.) против позитивного итога (+14,6 млрд р.) годом раньше, сообщает специалист (свежие сведения за 2020 г. отсутствуют).

 

 krizis-v-stroitelnoy-otrasli

 

За кризисные годы завершило свою деятельность 54% компаний, имевших отношение к стройке.

Величина строительной задолженности уже больше их авуаров в несколько раз, точнее в 4. Лишь в 2019 г размер «коротких» кредитов, набранных предприятиями из списка ТОП 170 увеличился с 4,1–4,3 трлн. до 5 трлн руб., комментирует глава российской независимой инвестиционной компании InfraONE Research А. Галактионова.

Число задействованных в строительной индустрии уменьшилось на 400 тыс. чел. По информации предоставленной InfraONE Research в 2019 г. в строительстве сфере было задействовано 2,4 млн. чел.

Главными причинами этого упадка можно назвать то, что менеджмент рисками (речь идет о госконтрактах) не включает в свой состав способа анализа реализованных работ. Т.е. формируется «презумпцию виновности» подрядной организации, отмечают в своем письме Президенту.

Механизм формирования цены не отвечает реалиям рынка, в нем не учтены издержки на гарантии, предоставляемые банками, проценты на вовлечение буферного финансирования при сопровождении со стороны казначейства. А термин «предпринимательский доход» не используется в структуре цены в принципе, говорят они.

© Новостной обзор компании по вывозу строительного мусора «Чистый город«.

Перевозка стройтходов в Подмосковье стала доступна только при наличии цифрового разрешения.

В Подмосковье разрешат перевозить строительные отходы только при условии наличия у транспортной компании, застройщика и других, смежных с ними, организаций специального цифрового разрешения. Новое правило вступило в силу 1 июня 2021 года.

С недавнего времени перевозка и размещения стройотходов будет разрешаться только тем, кто получил соответствующее разрешение через региональный портал госуслуг. Пока что услуга действует на бесплатной основе в течение 7 рабочих дней, а воспользоваться ею могут как ИП, так и юридические лица. Заявитель подает запрос и в случае его принятия получает в свой личный кабинет электронный документ, разрешающий перевозку и размещение отходов.

В настоящее время в Подмосковье расположено всего 11 действующих площадок, предназначенных для утилизации строительного мусора, хотя уже в ближайшее время их количество планируется увеличить до 15. В то же время государство объявило о введении штрафов для нарушителей: для физических лиц – до 5 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – до 40 000 рублей, для юрлиц – до 250 000 рублей.

 

razreshenie-na-vivvoz-stroi-othodov-v-podmoskovie

 

По заявлению министра экологии Андрея Разина нововведение, касающееся выдачи цифровых разрешений, полностью оправдано, так как позволит сформировать цивилизованную систему обращения с постоянно растущими в стране объемами строительных отходов. Чиновник считает, что теперь в лесных массивах станет больше порядка, а на обочинах дорог уменьшиться количество мусора.

Уже сейчас ведется активная работа по установлению тотального цифрового контроля за всеми перевозящими строительные отходы машинами и исключению использующих незаконные схемы перевозок транспортных организаций.

Новая услуга доступна всем желающим на портале госуслуг. Чтобы воспользоваться ею достаточно выбрать пункт «Выдача разрешений на перемещение ОССиГ», заполнить форму, предоставить свои данные и загрузить подтверждающие документы.

Напомним, что в Московской области в режиме «онлайн» можно получить более 200 видов государственных услуг, при этом за 2020 год в общей сложности было предоставлено 4 300 000 услуг.

Новостной обзор компании по вывозу бытового и строительного мусора «Чистый город«.

С 1 марта этого года в Москве и по области начали действовать изменения, которые были внесены еще в конце прошлого года «Об отходах производства, потребления в Московской области». Какова ценность строительного мусора? Какие правила действуют в регионах для всех, кто затеял ремонт, профессионально занимается строительством? Ознакомьтесь с новыми правилами на сайте vyvozimmusor.ru.

Каждый год в Московской области накапливается более 50 миллионов кубометров отходов после строительства. Такое количество мусора образуется в связи с выполнением крупных строительных проектов. Они реализуются как в Москве, так и по области. К таковым относят возведение жилого фонда, а также расширение границ метрополитена, работу над дорожными сетями. Более 60% отходов вывозят в Подмосковье. Зачастую такие действия носят нелегальный характер. В результате образуется масштабная свалка. Важно, что переработанные отходы, образовавшиеся в ходе строительства, могли быть применены в качестве рекультиванта для того, чтобы восстановить землю. Она деформируется в ходе добычи природных ресурсов.

 

utilizacia-stroitelnogo-musora_vyvozimmusor.ru

 

Основная проблема, которая просматривается в области утилизации строительного мусора, является отсутствие правового регулирования. В результате – недостаточный контроль над перевозкой и его утилизацией. В декабре прошлого года депутатами были внесены соответствующие изменения в закон. Положение начало работать с 1 марта 2021 года. Закон регулирует порядок утилизации строительных отходов.

Отныне для того, чтобы перемещать мусор, необходимо получить разрешение. Во время переработки следует применить инновационные технологии, специальное оборудование. Полученные данные будут зарегистрированы в «Электронном талоне». Регистрация в этой системе регулируется на законодательном уровне. Дополнительным важным требованием является раздельное хранение отходов. Для того чтобы утилизировать мусор, было создано более 40 площадок. С 1 июня юридические лица, которые на регулярной основе проводят строительные работы, обязуются получить разрешение на возможность транспортировки. Кроме того, в обязательном порядке использование ГЛОНАСС для того, чтобы отследить траекторию движения мусора. Несоблюдение условий наказывается достаточно высокими административными штрафами как для физических и должностных лиц компаний, так и для юридических лиц.

Новостной обзор компании по вывозу бытового и строительного мусора «Чистый город«.

Система «Регулирования перемещения ОССиГ в городе Москве» (АИС «ОССиГ») взяла под контроль всю градостроительную деятельность столицы. С 01.10.2020 без соответствующих разрешений и регистраций в онлайн сервисе запрещено вывозить отходы с объектов сноса или возведения новых зданий, а также принимать мусор на утилизацию. Законодатели распределили всех участников цепочки на три группы, за каждой из которой закрепили определенные обязанности.

Отходопроизводители

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 1386 от 26.08.2020 под классификацию попадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве технического или фактического заказчика работ, застройщика или генерального подрядчика на объектах возведения или сноса зданий, где образуются строительные отходы.

Представители категории обязаны зарегистрироваться в АИС «ОССиГ». Для этого необходимо:

При отгрузке мусора отходопроизводители обязаны предоставить перевозчикам сведения о габаритах, категории, месте выгрузки утиля. К транспортным компаниям выдвигаются отдельные требования.

Отходоперевозчики

Это организации, занимающиеся вывозом строительного мусора. Для занятия подобной деятельностью предприятию необходимы:

Деятельность перевозчиков тщательно контролируется уполномоченными органами. За нарушения законодательства в отношении руководства, шоферов транспортных компаний применяются меры административного и уголовного наказания.

Отходополучатели

Категория включает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, задействованных в сборе, обезвреживании, утилизации грунтов и строительных отходов. Их деятельность регулируется нормативно-правовыми актами, экологическими стандартами. Приемник мусора должен быть оборудован подъездными путями, а также контрольно-измерительным пунктом для учета веса, габаритов, категории ввозимого утиля.

Отходополучатель обязан зарегистрироваться в АИС «ОССиГ», реестре получателей ОССиГ столичного Минэкологии, предоставить план размещения КИПов и согласовать его со столичным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.

Все участники цепочки утилизации ОССиГ обязаны удостовериться в наличии у партнеров необходимых допусков и разрешений. В противном случае не избежать штрафов или остановки деятельности предприятия.

© Новостной обзор компании «Чистый город» по вывозу строительного и бытового мусора в Москве и Московской области.
Звоните +7(495)211-01-74 / 8 (916) 120-22-75

Согласно Постановлению Правительства Москвы № 1386 от 26.08.2020, с октября 2020-го застройщики обязаны внедрить цифровой контроль над обращением отходов их профессиональной деятельности. Предприятия отрасли должны зарегистрироваться в электронной системе «Регулирование перемещения ОССиГ в городе Москве» (АИС «ОССиГ») и получить разрешение на вывоз грунтов, отходов строительства или демонтажа сооружений.

Программа позволяет строго отслеживать весь путь мусора от источника до полигона. Цели административного регулирования очевидны — устранить возможность выгрузки утиля на несанкционированных свалках. Для бизнеса же введение дополнительного государственного регулирования означает лишь рост расходов на организацию легального вывоза отходов.

Задачи АИС «ОССиГ»

АИС «ОССиГ» — это онлайн сервис по сбору, накоплению и систематизации сведений о мусоре от строительных компаний. Программа содержит информацию об имеющихся у отраслевых предприятий разрешениях, контрактах с перевозчиками и полигонами, а также вывозимых с объектов отходах с их классификацией, габаритами, маршрутами транспортировки и фактического местонахождения. По запросу АИС «ОССиГ» предоставляет актуальные сведения по отдельному предприятию. Без регистрации в системе градостроительная деятельность в Москве запрещена.

Как пояснили в столичном Правительстве, перед АИС «ОССиГ» поставлены следующие задачи:

Законодатели распределили ответственность между участниками процесса генерации и утилизации мусора. Производители, перевозчики и полигоны должны соблюдать регламент согласно возложенных на них полномочий. При этом для работы им необходимо обмениваться сведениями и в силу возможностей контролировать друг друга в части исполнения предусмотренных законодательством обязательств. На этом фоне остро встает вопрос надежности партнера. Во избежание претензий со стороны надзорных органов многим строительным компаниям придется находить новых компаньонов для легального вывоза мусора.

© Новостной обзор компании «Чистый город» по вывозу строительного и бытового мусора в Москве и Московской области. Звоните +7(495)211-01-74 / 8 (916) 120-22-75

Президент Российской Федерации одобрил предложение губернатора Подмосковья. Андрей Воробьев выступает за внесение поправок в КоАП. Нововведения позволят вовремя обнаруживать и привлекать к административной ответственности владельцев грузовых машин, замеченных в нелегальном сбросе строительного мусора.

В январе 2021 года власти Подмосковья направили в адрес Президента инициативное обращение, в котором просили внести поправки в КоАП. Губернатор указал, что нелегальные свалки строительного мусора наносят серьезный вред природе региона. Дополнительно Андрей Воробьев отметил, что причиной возникновения подобной ситуации является отсутствие системы разделения этого вида отходов, нерегламентированная перевозка до точек захоронения и невысокий уровень организации переработки.

В обращении губернатора сказано, что каждый год в области захоранивают около 50 млн кубометров строительного мусора, при этом более половины объема привозят из столицы. Для решения вопроса с июня этого года в Московском регионе будет внедрен новый регламент обращения с отходами.

Андрей Воробьев подчеркнул, что вводимая система будет эффективна лишь при условии организации автоматизированного контроля за передвижением машин, которые транспортируют мусор от места его возникновения до пункта приемки. Он также указал на необходимость наказания владельцев такого транспорта. Для реализации проекта могут быть использованы камеры, фиксирующие дорожные правонарушения.

В обращении сказано, что для внедрения нового механизма нужно внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях и найти возможность задействования камер фиксации. Это позволит привлечь к ответственности владельцев транспорта, выполняющего нелегальные перевозки, на основании автоматически сгенерированных штрафов.

© Новостной обзор компании по вывозу мусора в Москве «Чистый город«

С 1 сентября 2021 года в Московской области начнут штрафовать водителей, нарушающих правила выгрузки строительного мусора. Власти региона разработали систему выдачи электронных талонов для борьбы с незаконными свалками.

Проблема организации вывоза мусора будет решаться совместно с Москвой. Между сторонами существует договоренность о сотрудничестве в вопросе учета и контроля выгрузки строительных отходов. В ходе совместной работы будет определен механизм сбора и перевозки мусора, а также его переработки.

По словам министра экологии и природопользования Подмосковья, для решения поставленных задач разработаны системы автоматизированного учета «ОССиГ» и «Электронный талон».  Уже подготовлен список официальных площадок, на которых будет перерабатываться строительный мусор. Андрей Разин также отметил, что транспортировка таких отходов будет возможна только при наличии электронного документа.

Стороны разделили полномочия: Москва займется выдачей талонов на перевозку, а область будет вести реестр мест для переработки и размещения.

Борьба с незаконным вывозом строительного мусора и организацией стихийных свалок стартовала еще в октябре прошлого года. Соответствующее поручение дал губернатор области Андрей Воробьев. Фотофиксация нарушений осуществляется в рамках программы «Безопасный регион».

Руководство области планирует выдавать талоны в электронном формате с 1 июня. Документ понадобится всем водителям, привлеченным к вывозу строительного мусора. Номера транспортных средств будут учитываться в единой базе. Благодаря организованному учету перемещение таких машин можно будет отследить по видеокамерам.

С начала сентября нарушителей начнут штрафовать за несоблюдение установленных правил. Таким образом, система электронных талонов поможет предотвратить незаконный вывоз строительных отходов.

© Новостной обзор компании по вывозу строительного мусора в Москве «Чистый город«

Такое предложение внес глава государственной корпорации Сергей Чемезов в письменном обращении к вице-премьеру Алексею Гордееву
Руководитель «Ростеха» хочет взять под свое управление оборот отходов III–V классов опасности по всей стране. Контроль промышленного мусора позволил бы госкорпорации открыть рынок объемом почти в полтора триллиона рублей.

Глава одной из крупнейших российских корпораций уверен: пока такой оператор отсутствует, реализация национального проекта «Экология» находится под угрозой.

Согласно «мусорной» реформе, стартовавшей в 2019-м, в регионах созданы единые операторы, отвечающие за вывоз мусора. Всероссийский оборот отходов I–II классов опасности, куда входят ртутные светильники, аккумуляторы и радиоактивные вещества, контролирует государственная корпорация «Росатом». А Российский экологический оператор следит за обращением твердого бытового мусора.

Без должного федерального надзора пока остаются отходы промышленности, в частности:

Из-за этого точно неизвестен объем таких техногенных отходов.

По словам главы «Ростеха», алгоритм оборота производственного мусора не регламентирован, правовые отношения не определены. Однако, как оценивает Сергей Чемезов, 95 процентов от общего количества отходов в РФ именно техногенные. По подсчетам Максима Худалова, руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА, чтобы вывозить и хранить промышленный мусор, ежегодно потребуется более 1,4 триллиона рублей.

Несмотря на значительные объемы, нет отчетности о том, как предприятия вывозят, хранят или утилизируют индустриальные отходы. Те средства, что они перечисляют небольшим перевозчикам, обычно ниже рыночных. Отсутствие контроля приводит к тому, что возникает множество незаконных свалок и полигонов. Ведь разместить на легальном хранилище техногенный мусор стало дороже.

Кстати, на то, чтобы реализовать национальный проект «Экология» (2019–2024) запланировано потратить из бюджета 4,4 триллиона рублей. На эти средства предполагается ликвидировать незаконные городские свалки, понизить уровень воздушной загрязненности в индустриальных центрах, сохранять лесные насаждения и т. д.

Новостной обзор компании по вывозу мусора в Москве «Чистый город» ©

Это повлияет на стоимость услуг по вывозу и переработке мусора, цены на недвижимость

Чтобы снизить количество несанкционированных свалок, в Москве усиливают контроль обращения строительного мусора. Однако, по мнению специалистов, это чревато удорожанием вывоза и утилизации отходов. Также это может привести к повышению цен на недвижимость.
Согласно проекту постановления «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве» вводится автоматизированная система. Благодаря ей оборот строительного мусора будет подконтролен на всех этапах – от стройплощадки до перевозки и хранения на полигоне или утилизации. Так утверждают специалисты департамента строительства мэрии, разработавшие документ.

Проект предполагает разные способы контроля:

На январь текущего года процессы контроля уже должны быть автоматизированы. Причина введения жестких мер – обилие нелегальных свалок в лесных зонах и близ автотрасс. Арендованные участки земли используют как полигоны, что также незаконно.

Разбор мусорных свалок и устранение ущерба экологии идет за счет муниципального бюджета. Для юридических лиц, виновных в этом, предусмотрены административные санкции: их штрафуют максимум на 200000 рублей. Новых штрафных выплат в проекте не предусмотрено. Но предприятия, что занимаются вывозом, хранением и утилизацией строительного мусора обязаны получить разрешение на обращение с ним. Иначе им просто запретят подобную деятельность.

Новостной обзор компании по вывозу мусора в Москве «Чистый город» ©