Участники утилизации строительных отходов ОССиГ: категории, обязанности

Система «Регулирования перемещения ОССиГ в городе Москве» (АИС «ОССиГ») взяла под контроль всю градостроительную деятельность столицы. С 01.10.2020 без соответствующих разрешений и регистраций в онлайн сервисе запрещено вывозить отходы с объектов сноса или возведения новых зданий, а также принимать мусор на утилизацию. Законодатели распределили всех участников цепочки на три группы, за каждой из которой закрепили определенные обязанности.

Отходопроизводители

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 1386 от 26.08.2020 под классификацию попадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве технического или фактического заказчика работ, застройщика или генерального подрядчика на объектах возведения или сноса зданий, где образуются строительные отходы.

Представители категории обязаны зарегистрироваться в АИС «ОССиГ». Для этого необходимо:

При отгрузке мусора отходопроизводители обязаны предоставить перевозчикам сведения о габаритах, категории, месте выгрузки утиля. К транспортным компаниям выдвигаются отдельные требования.

Отходоперевозчики

Это организации, занимающиеся вывозом строительного мусора. Для занятия подобной деятельностью предприятию необходимы:

Деятельность перевозчиков тщательно контролируется уполномоченными органами. За нарушения законодательства в отношении руководства, шоферов транспортных компаний применяются меры административного и уголовного наказания.

Отходополучатели

Категория включает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, задействованных в сборе, обезвреживании, утилизации грунтов и строительных отходов. Их деятельность регулируется нормативно-правовыми актами, экологическими стандартами. Приемник мусора должен быть оборудован подъездными путями, а также контрольно-измерительным пунктом для учета веса, габаритов, категории ввозимого утиля.

Отходополучатель обязан зарегистрироваться в АИС «ОССиГ», реестре получателей ОССиГ столичного Минэкологии, предоставить план размещения КИПов и согласовать его со столичным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.

Все участники цепочки утилизации ОССиГ обязаны удостовериться в наличии у партнеров необходимых допусков и разрешений. В противном случае не избежать штрафов или остановки деятельности предприятия.

© Новостной обзор компании «Чистый город» по вывозу строительного и бытового мусора в Москве и Московской области.
Звоните +7(495)211-01-74 / 8 (916) 120-22-75

Согласно Постановлению Правительства Москвы № 1386 от 26.08.2020, с октября 2020-го застройщики обязаны внедрить цифровой контроль над обращением отходов их профессиональной деятельности. Предприятия отрасли должны зарегистрироваться в электронной системе «Регулирование перемещения ОССиГ в городе Москве» (АИС «ОССиГ») и получить разрешение на вывоз грунтов, отходов строительства или демонтажа сооружений.

Программа позволяет строго отслеживать весь путь мусора от источника до полигона. Цели административного регулирования очевидны — устранить возможность выгрузки утиля на несанкционированных свалках. Для бизнеса же введение дополнительного государственного регулирования означает лишь рост расходов на организацию легального вывоза отходов.

Задачи АИС «ОССиГ»

АИС «ОССиГ» — это онлайн сервис по сбору, накоплению и систематизации сведений о мусоре от строительных компаний. Программа содержит информацию об имеющихся у отраслевых предприятий разрешениях, контрактах с перевозчиками и полигонами, а также вывозимых с объектов отходах с их классификацией, габаритами, маршрутами транспортировки и фактического местонахождения. По запросу АИС «ОССиГ» предоставляет актуальные сведения по отдельному предприятию. Без регистрации в системе градостроительная деятельность в Москве запрещена.

Как пояснили в столичном Правительстве, перед АИС «ОССиГ» поставлены следующие задачи:

Законодатели распределили ответственность между участниками процесса генерации и утилизации мусора. Производители, перевозчики и полигоны должны соблюдать регламент согласно возложенных на них полномочий. При этом для работы им необходимо обмениваться сведениями и в силу возможностей контролировать друг друга в части исполнения предусмотренных законодательством обязательств. На этом фоне остро встает вопрос надежности партнера. Во избежание претензий со стороны надзорных органов многим строительным компаниям придется находить новых компаньонов для легального вывоза мусора.

© Новостной обзор компании «Чистый город» по вывозу строительного и бытового мусора в Москве и Московской области. Звоните +7(495)211-01-74 / 8 (916) 120-22-75

Президент Российской Федерации одобрил предложение губернатора Подмосковья. Андрей Воробьев выступает за внесение поправок в КоАП. Нововведения позволят вовремя обнаруживать и привлекать к административной ответственности владельцев грузовых машин, замеченных в нелегальном сбросе строительного мусора.

В январе 2021 года власти Подмосковья направили в адрес Президента инициативное обращение, в котором просили внести поправки в КоАП. Губернатор указал, что нелегальные свалки строительного мусора наносят серьезный вред природе региона. Дополнительно Андрей Воробьев отметил, что причиной возникновения подобной ситуации является отсутствие системы разделения этого вида отходов, нерегламентированная перевозка до точек захоронения и невысокий уровень организации переработки.

В обращении губернатора сказано, что каждый год в области захоранивают около 50 млн кубометров строительного мусора, при этом более половины объема привозят из столицы. Для решения вопроса с июня этого года в Московском регионе будет внедрен новый регламент обращения с отходами.

Андрей Воробьев подчеркнул, что вводимая система будет эффективна лишь при условии организации автоматизированного контроля за передвижением машин, которые транспортируют мусор от места его возникновения до пункта приемки. Он также указал на необходимость наказания владельцев такого транспорта. Для реализации проекта могут быть использованы камеры, фиксирующие дорожные правонарушения.

В обращении сказано, что для внедрения нового механизма нужно внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях и найти возможность задействования камер фиксации. Это позволит привлечь к ответственности владельцев транспорта, выполняющего нелегальные перевозки, на основании автоматически сгенерированных штрафов.

© Новостной обзор компании по вывозу мусора в Москве «Чистый город«

С 1 сентября 2021 года в Московской области начнут штрафовать водителей, нарушающих правила выгрузки строительного мусора. Власти региона разработали систему выдачи электронных талонов для борьбы с незаконными свалками.

Проблема организации вывоза мусора будет решаться совместно с Москвой. Между сторонами существует договоренность о сотрудничестве в вопросе учета и контроля выгрузки строительных отходов. В ходе совместной работы будет определен механизм сбора и перевозки мусора, а также его переработки.

По словам министра экологии и природопользования Подмосковья, для решения поставленных задач разработаны системы автоматизированного учета «ОССиГ» и «Электронный талон».  Уже подготовлен список официальных площадок, на которых будет перерабатываться строительный мусор. Андрей Разин также отметил, что транспортировка таких отходов будет возможна только при наличии электронного документа.

Стороны разделили полномочия: Москва займется выдачей талонов на перевозку, а область будет вести реестр мест для переработки и размещения.

Борьба с незаконным вывозом строительного мусора и организацией стихийных свалок стартовала еще в октябре прошлого года. Соответствующее поручение дал губернатор области Андрей Воробьев. Фотофиксация нарушений осуществляется в рамках программы «Безопасный регион».

Руководство области планирует выдавать талоны в электронном формате с 1 июня. Документ понадобится всем водителям, привлеченным к вывозу строительного мусора. Номера транспортных средств будут учитываться в единой базе. Благодаря организованному учету перемещение таких машин можно будет отследить по видеокамерам.

С начала сентября нарушителей начнут штрафовать за несоблюдение установленных правил. Таким образом, система электронных талонов поможет предотвратить незаконный вывоз строительных отходов.

© Новостной обзор компании по вывозу строительного мусора в Москве «Чистый город«

Такое предложение внес глава государственной корпорации Сергей Чемезов в письменном обращении к вице-премьеру Алексею Гордееву
Руководитель «Ростеха» хочет взять под свое управление оборот отходов III–V классов опасности по всей стране. Контроль промышленного мусора позволил бы госкорпорации открыть рынок объемом почти в полтора триллиона рублей.

Глава одной из крупнейших российских корпораций уверен: пока такой оператор отсутствует, реализация национального проекта «Экология» находится под угрозой.

Согласно «мусорной» реформе, стартовавшей в 2019-м, в регионах созданы единые операторы, отвечающие за вывоз мусора. Всероссийский оборот отходов I–II классов опасности, куда входят ртутные светильники, аккумуляторы и радиоактивные вещества, контролирует государственная корпорация «Росатом». А Российский экологический оператор следит за обращением твердого бытового мусора.

Без должного федерального надзора пока остаются отходы промышленности, в частности:

Из-за этого точно неизвестен объем таких техногенных отходов.

По словам главы «Ростеха», алгоритм оборота производственного мусора не регламентирован, правовые отношения не определены. Однако, как оценивает Сергей Чемезов, 95 процентов от общего количества отходов в РФ именно техногенные. По подсчетам Максима Худалова, руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА, чтобы вывозить и хранить промышленный мусор, ежегодно потребуется более 1,4 триллиона рублей.

Несмотря на значительные объемы, нет отчетности о том, как предприятия вывозят, хранят или утилизируют индустриальные отходы. Те средства, что они перечисляют небольшим перевозчикам, обычно ниже рыночных. Отсутствие контроля приводит к тому, что возникает множество незаконных свалок и полигонов. Ведь разместить на легальном хранилище техногенный мусор стало дороже.

Кстати, на то, чтобы реализовать национальный проект «Экология» (2019–2024) запланировано потратить из бюджета 4,4 триллиона рублей. На эти средства предполагается ликвидировать незаконные городские свалки, понизить уровень воздушной загрязненности в индустриальных центрах, сохранять лесные насаждения и т. д.

Новостной обзор компании по вывозу мусора в Москве «Чистый город» ©

Это повлияет на стоимость услуг по вывозу и переработке мусора, цены на недвижимость

Чтобы снизить количество несанкционированных свалок, в Москве усиливают контроль обращения строительного мусора. Однако, по мнению специалистов, это чревато удорожанием вывоза и утилизации отходов. Также это может привести к повышению цен на недвижимость.
Согласно проекту постановления «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве» вводится автоматизированная система. Благодаря ей оборот строительного мусора будет подконтролен на всех этапах – от стройплощадки до перевозки и хранения на полигоне или утилизации. Так утверждают специалисты департамента строительства мэрии, разработавшие документ.

Проект предполагает разные способы контроля:

На январь текущего года процессы контроля уже должны быть автоматизированы. Причина введения жестких мер – обилие нелегальных свалок в лесных зонах и близ автотрасс. Арендованные участки земли используют как полигоны, что также незаконно.

Разбор мусорных свалок и устранение ущерба экологии идет за счет муниципального бюджета. Для юридических лиц, виновных в этом, предусмотрены административные санкции: их штрафуют максимум на 200000 рублей. Новых штрафных выплат в проекте не предусмотрено. Но предприятия, что занимаются вывозом, хранением и утилизацией строительного мусора обязаны получить разрешение на обращение с ним. Иначе им просто запретят подобную деятельность.

Новостной обзор компании по вывозу мусора в Москве «Чистый город» ©

Сотрудниками Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы была проведена проверка в Восточном административном округе Москвы. Сделано это было на основании соответствующего обращения Управы района Преображенское города Москвы, представляющей собой территориальный орган исполнительной власти.

Во время этого мероприятия на земельном участке, который находится по адресу Окружной проезд, вл. 2, были обнаружены 9 незаконно возведенных строений общей площадью более 1900 м2. Специалистами Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы было установлено, что этот земельный участок до сентября 2020 года находился в аренде у юридического лица, которое имело право складировать на нем материалы и не имело права проводить на нем какое-либо строительство. В сентябре договор аренды с этим юридическим лицом был прекращен. В ходе инспекции было установлено, что находящиеся на данном земельном участке объекты не стоят на государственном кадастровом учете и на них не зарегистрированы должным образом права собственности. То есть данные строения обладают явными признаками самовольно построенных.

Начальник Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Владислав Анатольевич Овчинский указал на то, что обнаруженные в Преображенском районе Москвы самострои были возведены без соблюдения каких-либо строительных норм, и на то, что они применялись в качестве хозпостроек. На сегодняшний день земельный участок по адресу Окружной проезд, вл. 2 освобожден от всех незаконно возведенных строений.

Напомним, что Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами, Конституцией РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, указаниями и распоряжениями Президента РФ, Уставом и законами города Москвы.

Пандемия COVID-19 продолжает оказывать влияние на все сферы человеческой жизни. Последствия этого воздействия могут проявляться самым неожиданным образом. Так, наметившаяся несколько лет назад тенденция дезурбанизации идет теперь огромными темпами.

В первую очередь это связано с введением режима самоизоляции. Еще в конце прошлого года (то есть до введения ограничительных мер) более четверти населения страны заявляли о желании сменить привычное место обитания. При этом статистика показывает, что более 40% опрошенных имеют во владении дачи, а около 20% — дома круглогодичного проживания за городом. То есть потенциал для переселения существует.

 

 pandemiya-unichtogaet-goroda-vyvozimmusor.ru

 

Куда стремятся граждане?

После начала самоизоляции место своего обитания сменили около четверти граждан, имеющих такую возможность. Поток миграции идет по трем основным направлениям: в пригороды, малые города и сельскую местность. Причины понятны: люди пытаются избежать заражения, перебираясь в районы с меньшей плотностью населения.

Те же опросы показывают, что 30% респондентов считают города с населением 0,5-1 млн человек идеально подходящими для переселения. Препятствием для переезда в сельскую местность является дефицит рабочих мест и плохо развитые системы связи, мешающие удаленной работе.

 

pandemiya-unichtogaet-goroda

 

Каковы прогнозы?

Можно считать, что наметившиеся процессы в какой-то мере являются следствием неконтролируемой урбанизации. Ведь на протяжении нескольких десятилетий мегаполисы расширяли свои территории и увеличивали количество жителей вместо того, чтобы развиваться качественно. Такие районы и стали основными очагами инфекции, распространившейся по всему миру.

Как оказалось, дезурбанизация является наиболее простым способом повышения качества жизни в существующих агломерациях. Можно предположить, что эта тенденция сохранится и после пандемии. Однако здесь важна правильная политика государства в строительной сфере. Важно не только предоставить людям возможность купить жилье, но и обеспечить их эффективной транспортной системой, и предоставить социальные гарантии.

Пандемия коронавируса стала одним из самых серьезных испытаний, которым подвергалось человечество за последние десятилетия. И хотя уже сейчас можно наблюдать огромные сдвиги в жизни общества, полностью оценить последствия эпидемии можно будет только по прошествии нескольких лет.

У страха глаза велики

Согласно данным ВЦИОМ, отношение к эпидемии среди населения неоднократно менялось за последние месяцы. Так, наибольшее беспокойство болезнь вызывала в мае, когда более трети россиян заявили, что всерьез напуганы ситуацией. К середине лета число сократилось до 10% от доли опрошенных. Однако с началом второй волны заболеваемости, тревожность вновь стала нарастать.

Пока не известно, до каких масштабов разовьется эпидемия и сможем ли мы полностью справиться с ней. Но на данный момент информационное поле вокруг болезни представляет чуть ли не большую опасность, чем сам коронавирус.
До сих пор в мире не выработано единой системы лечения COVID-19. Вопросы вызывают и средства диагностики – относительно часто они показывают неверный результат. А порой противоречивые данные статистики довершают картину, питая почву для все новых страшилок и теорий заговора.

Трудности планирования

Сложившаяся ситуация порождает в обществе атмосферу неопределенности. Люди не знают, чего ждать от завтрашнего дня. Опросы показывают, что население отказалось от долгосрочных планов: теперь горизонт планирования не превышает 3 месяцев. И если для рядовых граждан это не так страшно, то бизнес испытывает огромные трудности.

Пандемия оказывает влияние и на саму структуру общества. Устанавливаются все новые границы, что приводит к разрушению устоявшихся связей внутри социальных групп. Изменения происходят и на международном уровне.

Казалось бы, имея общего врага в виде смертельной болезни, отдельные государства должны сплотиться в борьбе с ним. Но все происходит ровно наоборот. Правительства тянут одеяло на себя, споры в научном сообществе не утихают, а СМИ только подливают масла в огонь.

Коронавирус показал, насколько уязвимым является человечество, и открыл глаза на истинную природу иллюзорной безопасности. И разобраться со всеми последствиями эпидемии удастся очень и очень нескоро.

История учит нас тому, что самые тяжелые кризисы выводят человечество на новый виток развития. Так происходит и сейчас, в период пандемии. И пока одни компании пытаются свести концы с концами, другие стремятся открыть новые возможности в сложившейся обстановке.

Грандиозные задачи

Пандемия невероятным образом оживила механизм государственной поддержки в нашей стране. Причем, как ни странно, помощь получили не только госкорпорации и сырьевые гиганты, но и представители строительной отрасли.

Впрочем, это вполне закономерно. В ближайшие 10 лет правительство планирует ввести 1 млрд кв. м. жилья и улучшить условия проживания 5 млн. семей по всей стране. На эту цель уже потрачено 500 млрд рублей в рамках программы льготной ипотеки. Помимо этого, в России действуют программы, направленные на помощь низкорентабельным проектам и развитие инженерной инфраструктуры.

Куда двигаться дальше?

И все же, ничто не поможет застройщикам больше, чем правильно выбранная бизнес-стратегия. Вместо полного закрытия, крупные фирмы перешли на удаленную работу, осуществляя продажи онлайн и рекламируя свой продукт через интернет. С одной стороны, это потребовало покупки для сотрудников дополнительного оборудования. Однако и расходы на содержание офисов сократились.

Но что самое важное – владельцы компаний наконец начали вкладывать средства в информационные технологии. На рынке давно существует ПО, позволяющее существенно упростить жизнь сотрудникам на всех этапах проведения работ. Но до настоящего времени его использовали не так активно. А ведь качественно проведенный анализ проекта позволяет в среднем сократить затраты на архитектуру до 20% и на инженерию – до 40%. Таким образом цена 1 кв. м. жилья снижается на 20-30 тысяч рублей.

Есть все основания полагать, что заложенные тенденции продолжатся и после окончания пандемии. А это значит только одно: сокращение стоимости жилплощади с дальнейшим расширением строительного сектора.