Компании, принадлежащие Ротенбергу и Тимченко, сообщили о наличии кризиса в строительной отрасли

Главы гигантов строительной индустрии  направили Президенту РФ письмо. По мнению их руководства, кризис, существующий в индустрии, формирует «неприемлемые риски», в т. ч. для государства.

Самые большие строительные предприятия сообщили Главе государства о сложностях, спровоцировавших в отрасли финансовый урон и долги.  Об этом сказано в письме на имя Главы государства, которые подписали руководители нескольких строительных предприятий, в т. ч. «СГМ-Мост» А. Ротенберга (это она занималась сооружением моста через Керченский пролив), «Стройтрансгаз» Г. Тимченко и «Автобан».

Сначала дубликат обращения попал в Telegram на канал «Беспощадный пиарщик». Проверенный источник из кабинета министров подтвердил суть письма.

Президент в июне дал поручение Председателю Правительства М. Мишустину «изучить» письмо, полученное от строителей и «доложить».

По сообщению осведомленного источника, в кабинете министров письмо-обращение находится в работе. РБК отправил соответствующие запросы в  «Белый дом», в приемную М. Хуснуллина, члена правительства, опекающего строительную индустрию, кроме того, запрос был направлен в компании «СГМ-Мост», «Стройтрансгаз» и «Автобан».

 

krizis-v-stroitelnoy-otrasli

 

Почему строительство скатилось в упадок

Руководители отраслевых гигантов описали состояние дел в индустрии как тяжелое.

Начиная с 2015 г. строительная индустрия несет основательный урон, достигший за прошедшие 5 лет 137 млрд руб. (в обращении приведена ссылка на информацию от Росстата)

Глава российской независимой инвестиционной компании InfraONE Research А. Галактионова сообщила РБК, то, что названные сложности на самом деле актуальны для всего строительного сообщества. С ее слов – на местах эти сложности достигают максимальной величины

Разность между доходами и ущербом предприятий, входящих в список топ-170 строительной сферы по результатам 2019 г. оказалось в минусе (-22,5 млрд р.) против позитивного итога (+14,6 млрд р.) годом раньше, сообщает специалист (свежие сведения за 2020 г. отсутствуют).

 

 krizis-v-stroitelnoy-otrasli

 

За кризисные годы завершило свою деятельность 54% компаний, имевших отношение к стройке.

Величина строительной задолженности уже больше их авуаров в несколько раз, точнее в 4. Лишь в 2019 г размер «коротких» кредитов, набранных предприятиями из списка ТОП 170 увеличился с 4,1–4,3 трлн. до 5 трлн руб., комментирует глава российской независимой инвестиционной компании InfraONE Research А. Галактионова.

Число задействованных в строительной индустрии уменьшилось на 400 тыс. чел. По информации предоставленной InfraONE Research в 2019 г. в строительстве сфере было задействовано 2,4 млн. чел.

Главными причинами этого упадка можно назвать то, что менеджмент рисками (речь идет о госконтрактах) не включает в свой состав способа анализа реализованных работ. Т.е. формируется «презумпцию виновности» подрядной организации, отмечают в своем письме Президенту.

Механизм формирования цены не отвечает реалиям рынка, в нем не учтены издержки на гарантии, предоставляемые банками, проценты на вовлечение буферного финансирования при сопровождении со стороны казначейства. А термин «предпринимательский доход» не используется в структуре цены в принципе, говорят они.

© Новостной обзор компании по вывозу строительного мусора «Чистый город«.