Владельцы бизнеса стремятся к разумному снижению издержек. Так же и собственники зданий могут найти оптимальный подход к их техническому обслуживанию. Что выгоднее: выполнять ремонтные работы своими силами или заключить договор со специализированной компанией?
Комплекс работ при техобслуживании зданий и инженерных систем
Собственники или специализированные компании для содержания зданий должны регулярно выполнять следующие работы:
- общие и частичные осмотры строений и инженерных систем и контроль их состояния;
- внеочередные осмотры после стихийных бедствий;
- текущие ремонты в случае аварийных ситуаций или для улучшения эстетического вида помещений;
- отладка инженерных систем;
- подготовка зданий к сезонной эксплуатации;
- тестирование инженерных систем и проверка его соответствия нормативам;
- плановые или аварийные ремонтные работы.
Подходы к техобслуживанию здания
Владельцы могут содержать собственных сотрудников, которые занимаются обслуживанием здания. В штат входят слесари, электромонтеры, штукатуры, кровельщики и т. д. Собственник обязан выплачивать им заработную плату, при этом не все сотрудники работают с полной нагрузкой. В расходы на обслуживание приходится включать приобретение инструментов, оборудования, спецодежды, строительных материалов и запчастей. Управляемость процесса техобслуживания не всегда оказывается эффективной. Сотрудники несут личную ответственность за качество работ. Профилактическому обслуживанию они часто не уделяют внимания. Это приводит к тому, что вместо сокращения издержек владелец здания сталкивается с высокими расходами на содержание штата и внеплановые закупки материалов.
Другой подход к вопросу техобслуживания зданий – заключение договора со специализированными компаниями. Он включает несколько вариантов:
- Обращение к специалистам только при авариях и поломках. В таком случае строение и инженерные системы эксплуатируются на износ.
- Постоянное сотрудничество с обслуживающей компанией на основе собственных планов, когда штатные сотрудники собственника проводят осмотры и планируют профилактические работы, а компания привлекается для их выполнения.
- Сотрудничество со специализированной компанией, которая самостоятельно разрабатывает программу техобслуживания и несет ответственность за качество ее исполнения. Такой подход – лучший способ поддерживать работоспособность здания и предупреждать аварийные ситуации.
Привлечение обслуживающей компании предполагает следующие выгоды для собственника строения:
- уменьшаются расходы на ремонт за счет того, что подрядчик ведет постоянный контроль технического состояния здания;
- не тратятся средства на приобретение стройматериалов, запчастей, инструментов;
- нет необходимости нанимать и обучать сотрудников, платить налоги.
Стоимость услуг обслуживающей компании при условии постоянного сотрудничества оказывается ниже, чем расходы собственника при самостоятельном содержании зданий.
Выбор между целесообразностью найма собственных сотрудников и привлечением компании-подрядчика остается за владельцем строения. Чтобы принять оптимальное решение, надо взвесить преимущества и недостатки обоих вариантов.
© Новостной обзор компании по вывозу строительного мусора и ТБО “Чистый город”.